Rambler's Top100
 Новости  |  Отчеты  |  Фотоальбом  |  Мы  |  Разное   послать сообщение 
Главная / Фотоальбом / Test-Drive: катамаран Белрафт – 2ТТ

Народное:

Чем больше съедим, тем меньше утопим! SESL
[посмотреть все] [добавить цитату]


Тур-анекдот:

Голодный путешественник выходит к костру, на котором абориген жарит мясо. Хватает кусок, другой и жадно проглатывает.
- Ну, как тебе у нас в джунглях? - спрашивает абориген.
- Вообще-то ничего, - умиротворенно отвечает путешественник. - Только ваши дамы не совсем в моем вкусе.
- Не нравится - не ешь.
[посмотреть все] [пошутить самому]


Из справочника туриста:

Раскладка – график потребления пищи для каждого члена команды, с подробным перечнем продуктов соотнесённых по дате, времени и дежурному составу.
[посмотреть все] [дополнить]


Последние новости:


Test-Drive: катамаран Белрафт – 2ТТ

Впечатления от катамарана Белрафт – 2ТТ (Карлсон)

Впечатления от катамарана Белрафт – 2ТТ (Карлсон)

Катамаран Белрафт – 2ТТ (Мишка), образца 2005 года, производитель Александр Новиков.
Условия испытаний Северный Кавказ РФ, реки Аксаут и Большой Зеленчук
Уровень воды высокий / сверх высокий для данного периода
Период с 8-го по 14 мая 2005 года
Сплавных дней два
Категория сложности фон – 3+; пороги – 4+
Количество порогов более десяти
Нить маршрута более 50 км.
Предыдущий аналог Кулик – Макси


Общее впечатление

Хороший слаженный катамаран, удобный как на воде, так и после сплава, не требующий особых навыков для привыкания к своей конструкции, надёжный, красивый, вызывает много положительных эмоций, как при управлении, так и при созерцании.

Общие плюсы

Несмотря на свои размеры легко управляется и крутится «на раз», быстро разгоняется носами, кормой идёт менее быстро, но столь же уверенно, намного проще в управлении и удобстве ближайшего аналога Кулик – Макси. Чувство надёжности, уверенности и внешней красоты впечатляют и придают уверенности.

Общие минусы

Легко сносится при ходе лагом, практически мгновенно; коленные упоры и рама – рассмотрены ниже отдельно; при долгом (более часа) сплаве, наблюдается общее стравливание воздуха, что сказывается на носах катамарана, которые начинает подкусывать и заламывать в любой бочке, это сильно затрудняет управление катамараном, при чем, такое же состоянии кормы, при общем стравливании, на управление и ход никак не влияет.

Рама

Сбор/разбор рамы несложен и занимает не более получаса, вязка рамы к баллонам тоже не сложна и занимает ещё примерно полчаса.

Рама – плюсы: конструкция довольно подвижна и позволяет баллонам быть относительно независимыми, что хорошо помогает при ситуациях, когда баллоны оказываются на разном уровне (высоте), например наезд на камень или притапливании в бочке, но при этом рама довольно жесткая, благодаря чему катамаран идёт как единое целое и не прыгает каждым баллоном самостоятельно; конструкция рамы крепкая и надежная – выдерживает косые удары о камни; разборная конструкция удобна и крепление на винтах оправдано (как пожелание: не хватает гаечного ключа в ремнаборе). Но для сложных походов, категории пятой и выше, лучше всё же делать неразборную раму, она более надежна и в плане ремонта более практична.

Рама – минусы: внутренне расстояние поперечен между баллонами невелико (узковата), что позволяет без особых усилий класть катамаран через (правый/левый) баллон на киль, это особенно хорошо проявляется, когда баллоны оказываются на разной высоте относительно друг друга, смещение весов происходит быстрее, уменьшая рычаг которым можно удержать катамаран в ровном положении; крепление продолен и поперчен через кницы требует доработки, ибо предлагаемый способ вязки через скрутки (веревки) не позволяет добиться жесткости рамы и кницы выходят из посадочных мест даже на не груженом катамаране; опробованный нами способ вязки резиной (2,5 мм. – толщина, 2,5 см. – ширина, 80 см. – длина) показывает, что лишь одна/две вязки после активного сплава остаются неповрежденными, все остальные 10-ть, как правило, либо разорваны полностью, либо наполовину (при этом вязка проводилась очень жестко, через отвертку, но резина (автомобильная камера) не выдерживает нагрузок, возможно она рвётся об острые края книц и труб); отдельно хотелось бы отметить, что при любой из выше указанных вязок, кницы последней и предпоследней поперечен выходят из своих посадочных мест (либо вовнутрь, либо наружу) происходит это уже при накачивании катамарана, при этом объём баллонов может быть заполнен только наполовину, выглядит это так, словно баллоны выдавливают кницы в разные стороны и вязки вынуждены растягиваться, тем самым высвобождая кницы; изменение общей геометрии особо не сказывается на поведении катамарана, но возможность саморазбора рамы возрастает в несколько раз; предпринятые действия по борьбе с этой проблемой: дополнительная обмотка мест крепления поперечен и продолен армированным скотчем и вязка внутренней и внешней оплетки баллонов с заходом на поперчены; дополнительная обмотка скотчем позволила сократить количество разорванных резиновых скруток, а вязки с заходом на поперечины удержать раму от саморазбора, но проблема с выходом книц из своих посадочных мест решена не была; отдельно – оплетка внешняя/внутренняя крепления рамы к баллонам крайне слаба на разрыв и перетирание и выдерживает не более одного/двух сплавов – требуется более толстая веревка, возможно цельного (канатного) плетения.

Баллоны

Надув баллонов происходит довольно быстро, менее получаса, при этом узкие соски особо не влияют на процесс накачки; крепление передних сосков к носам в виде кармашка находится слишком высоко и большая часть соска болтается неприкаянно – не проблема, но болтается. На загруженном катамаране, при укладке рюкзаков параллельно баллонам, подкачка носовых баллонов проблематична, т.к. сильно затруднен доступ к соскам, смотрящим вниз.

Баллоны – плюсы: большая корма кажется непотопляемой; носы хорошо прошивают валы и бочки; ткань прекрасно выдерживает продолжительный «шкурадёр» и устойчива к разрыву, в том числе в приспущенном состоянии баллона.

Упоры

Двойная ленточная конструкция удобна и надёжна, позволяет затягивать каждую стропу с нужным усилием.

Упоры – плюсы: первая стропа с кармашком – удобна и хорошо держит колено; вторая стропа – довольно широкая и крепкая, с возможностью вязки к раме в удобном (индивидуальном) для каждого гребца месте; посадка в упоры занимает крайне мало времени; стропы крепкие и крепление к баллону довольно надёжное.

Упоры – минусы: крайне непредсказуемы вторые (более длинные основные стропы) – стропы расстегиваются на всю длину и выскакивают из зажима полностью!!! Вторые стропы травят постоянно и требуют периодической подтяжки, скорость травления зависит от нагрузки оказываемой на стропу ногами гребца, при этом, когда нагрузка мгновенно резко возрастает (порог или большая бочка) вероятность полного роспуска стропы равна 100%. Таким образом, гребец оказывается без вторых (основных) упоров, упираясь ногами в единственные первые (коленные) и раму. В этот момент очень хочется жить! Попытки иначе затягивать упоры – ни к чему не привели, вариант завязывать конец на узел, также оказался неправильным – выбраться из таких упоров в случае киля не представляется возможным и пропадает возможность регулировать упор по мене намокания. Во время сплава упорам приходилось уделять не меньше внимания чем реке, что подвигло на мысль конструктивно доработать опасное крепление. Возможен вариант с постановкой второго зажима и т.д. В любом случае, упоры данной конструкции опасны на любых реках с категорией выше третей. Стропы коленных упоров коротки и при использовании неопрена и пенковой защиты ног (штаны типа Тритон) не позволяют помещаться колену во внутрь, что, к сожалению, заставило отказаться от пенковый защиты ног.

Общий вывод

Несмотря на некоторые конструктивные недоработки, которые необходимо решить прежде чем отправляться в следующий поход, и которые, такие как самороспуск упоров и саморазбирающаяся рама, порядком добавили экстрима в наш и без того неспокойный сплав, можно смело заявить, что катамаран Белрафт 2-ТТ Карлсон – нам очень нравится. Именно благодаря ему во многих сложных ситуациях мы чувствовали себя уверенно и спокойно. И только упоры и рама – два этих момента преследовали нас на протяжении всего похода. В остальном, хочу искренне поблагодарить Александра Новикова, чьими руками и был создан наш чудо Карлсон, за хороший боевой катамаран. И как говорится, надеюсь, что устранив «детские проблемы» конструкции, марка Белрафт станет любима и почитаема всеми водниками-катамарнщиками России.


К прочтению:

1. Сайт производителя катамаронов Белрафт - Александра Новикова
2. Фото катамарана Белрафт – 2ТТ (Карлсон)
3. Комментарии к статье Александра Новикова



Время загрузки страницы: 0.015 сек.
Просмотров всего: 21463714
Просмотров 1-ой стр.: 2561884
Статьи
:) 2003 telemark-team
Перепечатка материалов при ссылке на источник приветствуется.
Для вопросов, отзывов и предложений.

Клуб Хронических Водников