Rambler's Top100
 Новости  |  Отчеты  |  Фотоальбом  |  Мы  |  Разное   послать сообщение 
Главная / Фотоальбом / Test-Drive: фотоаппараты

Народное:

"Нужно проездиться по России..." Н.В. Гоголь
[посмотреть все] [добавить цитату]


Тур-анекдот:

Турист бежит от медведя, вдруг впереди обрыв. Упал на колени и взмолился:
- Господи, всели в этого медведя христианскую душу!
Медведь тут же падает на колени:
- Спасибо, Господи, за пищу, тобой ниспосланную!
[посмотреть все] [пошутить самому]


Из справочника туриста:

Стрингер – продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна. Обычно выполняется в виде металлического бруса жестко связанного с поперечными элементами конструкции: шпангоутами, бимсами.
[посмотреть все] [дополнить]


Последние новости:


Test-Drive: фотоаппараты

Человек с оранжевым чемоданом или фотоманьяки в Поволжье

Идея съездить в Волжский родилась как-то сразу и ни с чего благодаря Николаю, человеку, с чьей легкой руки фраза «А поехали» превратилась в покупку билетов и сбор рюкзаков. Правда он-то думал, что это будет отдых… Но обо всем по порядку.

Кроме обычных КЛМН и прилагающегося к ним рюкзака на этот раз звездой программы должен был стать комплект, собранный совместно моими и Андрея Корнеева усилиями. В смысле – собирал-то большей частью он, а вот мучить получившееся в полевых условиях впервые должен был я. Комплект получился следующим:

  • Peli 1450 CASE, ярко-оранжевого цвета;
  • CANON EOS 10D;
  • CANON EF 50 / 1.4;
  • CANON EF 17-40 / 4L;
  • CANON EF 70-200 / 4L;
  • X-Drive VP-2060;
  • Штатив Slick – COMPACT-XL;
  • Плюс конечно, аккумуляторы и другая мелочевка.

Так желание поснимать вылилось в добрый десяток килограмм веса, полезность которого еще только предстояло доказать. Началось все с автобуса Москва-Волгоград…

Впечатления от PeliCASE в городе

Конечно, я не отдал его в багаж. И в качестве импровизированного столика в автобусе дальнего следования у него нет конкурентов. Вообще, впечатление, которое производит этот предмет на сотрудников не только правоохранительных органов, но и просто прохожих, поразительно – почему-то носителя оного даже в час-пик обходят стороной, а стоящие рядом в метро пассажиры уважительно перешептываются «А, инструменты…». В плюсах - ни с чем не сравнимое чувство защищенности, того, что даже если вон та тетушка въедет своей авоськой в чемодан с аппаратурой, то аппаратура останется цела. Однако со временем все же мысль о том, что для города надо бы иметь сумку, становится красной линией размышлений. Правда, я из ситуации вышел проще – за присутствием рядом двух оруженосцев, не сопротивляющихся моему желанию дать им кейс поносить в руке, мне оставалось только мухой летать с фотоаппаратом по лестнице Мамаева кургана, пока друзья-товарищи несли за мной чемодан. Треккинг, однако. Вывод: фотографировать лучше ходить с другом. А как грациозно выглядела процедура смена объектива в помещении мемориала в четыре руки… Отстежка замков, затем замком сумки, затем молнии на сумке, затем одновременной снятие объектива с доставанием нового, передача из рук на руки, установка объектива на аппарат / закрытие крышкой и укладка в сумку… Почти как сборка-разборка автомата. После третьей смены мне ненавязчиво предложили брать с собой второй фотоаппарат. В общем, до полного счастья не хватало все-таки лямки, потому как разделение внимания между построением кадра и наблюдением за тем, а стоит ли еще кейс в том месте, в котором ты его оставил, при съемке в одиночку – занятие совершенно неблагодарное.

Впечатления от PeliCASE на природе

А вот тут достоинства кейса проявляются очевиднее. Образование росы по утрам и вечерам перестает быть проблемой, яркий цвет не дает незаметно пнуть его завистливым товарищам с оправдательной фразой о том, что они его, де, «не заметили». При дожде не бегаешь, уподобляясь Пятачку, с зонтиком и отчаянным выражением лица, повторяя, что «кажется, дождь начинается». Производитель обещает плавучесть бокса в соленой воде с 11,3 кг нагрузки. Однако съемка пейзажа превращается в непростое занятие – после километров пяти с боксом в руке держать Canon EOS 10D с 70-200 / 4L так, чтобы рука не дрожала, оказывается непросто. В целом для выездов выходного дня с целью пофотографировать, склоняюсь к мысли, что идеальным будет фоторюкзак LowePro, но в водном, походе, конечно, вариантов кейсу нет.

В целом достойный продукт с продуманной и легко изменяемой внутренней компоновкой и наличием сумки с так нравящимися мне кармашками, значительно снижающий риск разбить оптику или ее утопить… Однако сам взял таки себе Peli 1200 CASE. За что, видимо, в будущем придется расплачиваться отказом от одного из объективов при выездах.

Впечатление от CANON EF 17-40 / 4L

На мой взгляд – Must Have. Причем безальтернативный. Окупает себя на все сто. Для того, чтобы это понять, нужно попробовать хотя бы раз поснимать им в режимах, на которых он может показать все, на что он способен – диафрагма от 8 и далее и где-нибудь на 28-35 мм. На 17-20 искажения есть, но при правильном использовании это идет на пользу – сознательно снимал Родину-мать на 17. В этом случае искажения играют на сюжет. Съемка внутри мемориала вообще доставила ни с чем не сравнимое удовольствие. После своего 50 / 1.4 удивление от того, что помещение влезает в кадр ЦЕЛИКОМ сменяется на восторг : «И так можно?». Ну а какой-нибудь закат, да еще с игрой цвета и света… Понимаешь, зачем же ты тащил все эти килограммы с собой на тысячу-другую километров. И от заката оторваться совершенно не можешь. И от отражений в воде. И от облаков. Пушистых и осязаемых. А иногда и от просто оттенков неба. Которые легко потом различаются на фотографии. Даже при отсутствии поляризационного фильтра. А вот в качестве портретного объектива как-то он мне не показался. Что и не удивительно – не для того он.

Впечатление от CANON EF 70-200 / 4L

По большому счету использовался на 135 мм с f4. В этом случае – портретник, который приводит в восторг. В остальном осталось противоречивые впечатления – для какой-нибудь фотоохоты на природе «коротковат», для макро – тоже. На 70мм c успехом заменялся 50/1.4. В руке лежит как-то странновато. Кольцо ручной фокусировки хотелось бы чуть потуже. Хотя, в целом, конечно, это брюзжание. Смысл в другом. Видимо, просто не нашлось нужных задач, кроме портретника. Ну иногда еще, возможно, какой-нибудь натюрморт… Но на закрытых «дырках» понравился меньше, чем на f4. Остается подождать, какие впечатления будут о нем после похода, где, по идее, такой объектив и будет нужен – репортажная съемка с несильно больших расстояний. Хотя что-то мне подсказывает, что у этого объектива есть еще одна альтернатива : CANON EF70-300 f/4.5-5.6 DO IS USM. Несмотря на то, что последний, конечно, потемнее. Ну и несколько подороже.

Впечатление от CANON EF 50 / 1.4

«Полтинник» он и есть «полтинник» со всеми его радостями и ограничениями. Вообще именно его наличие и опыт его использования подталкивает к мысли, что именно для себя в опробованной линейке вместо 70-200 / 4L должен присутствовать CANON EF 135 / 2L. И вообще, видимо, мое увлечение оказалось заразным – попробовав 50 / 1.4 люди, которые с сильным предубеждением относились в «фиксам» пронимаются вдруг к таким объективам глубокой симпатией. Все же наличие зума на природе менее критично, чем его отсутствие в городе.

Впечатления от штатива Slick – COMPACT-XL

Вот еще одна вещь, которая наряду с 17-40 / 4L оказалась очень и очень интересной. Взяв в пару командировок студийный штатив весом около 5 кг и протаскав его по Питеру и Москве, при том, что доставал я его всего пару раз, родилась мысль о том, что а) штатив нужен, ибо и ночью хочется снимать и б) весить он должен не много. Compact-XL вполне хватило даже на то, чтобы уверенно удержать 70-200 / 4L, и это при том, что фотоаппарат был без аккумуляторной ручки.

Впечатления от x-Drive VP-2060

Конечно, устройство уже весьма преклонного возраста и габаритов, но меня выручало. За неимением карточки в пару гигабайт. Единственный минус - невозможность ну никак оценить степень заполнения. К тряске оказался на удивление устойчив.  Скорость работы, конечно, удручающая, но в моем случае - малокритичная, ибо засунул в него CF, нажал COPY и с успехом закрыл его в кейсе. А что еще нужно?

Выводы общие

В целом L-ки приятны, но не панацея от кривых рук. Правда, похоже, не в случае с 17-40 / 4L. Лично у меня именно этот объектив вообще пробудил интерес к пейзажу как к таковому. И еще – в рюкзачке всегда должно найтись место для небольшого штатива – кадры, полученные у костра того стоят. А бокс все же обязателен. Потому как нервов его наличие экономит много. Даже если никто не собирается фотоаппаратуру топить сознательно и это просто выезд на шашлыки.

Павленко Евгений, 4 мая 2005


17-40/4L в машине незаменим
17-40/4L в машине незаменим

70-200/4L со штатива, f5.6,1/10,ISO400. Cнято в M режиме, иначе автоматика делает кадр светлее
70-200/4L со штатива, f5.6,1/10,ISO400. Cнято в M режиме, иначе автоматика делает кадр светлее

70-200/4L, f4, 135mm, 2сек, ISO400, штатив. Из-за 1.6x на Canon EOS10D приходится заползать в кусты
70-200/4L, f4, 135mm, 2сек, ISO400, штатив. Из-за 1.6x на Canon EOS10D приходится заползать в кусты

50/1.4, f4, 8 сек, ISO400, штатив. Compact-XL при низких точках съемки очень удобен
50/1.4, f4, 8 сек, ISO400, штатив. Compact-XL при низких точках съемки очень удобен

70-200/4L, штатив. Для росы хочется чего-то другого
70-200/4L, штатив. Для росы хочется чего-то другого

70-200/4L,f4,130mm,1/200,ISO400.В пасмурный день выдержки длинноваты, но тут повезло с солнцем
70-200/4L,f4,130mm,1/200,ISO400.В пасмурный день выдержки длинноваты, но тут повезло с солнцем

70-200/4L, f4. Размытие этого объектива ошибку с бревном на фоне делает меньше
70-200/4L, f4. Размытие этого объектива ошибку с бревном на фоне делает меньше

70-200/4L, f4,135mm. Детализация и размытие фона по мне отличны
70-200/4L, f4,135mm. Детализация и размытие фона по мне отличны

70-200/4L,f4,1/1000, ISO400. Когда к камере привыкают, можно делать хорошие кадры
70-200/4L,f4,1/1000, ISO400. Когда к камере привыкают, можно делать хорошие кадры

70-200/4L, f4. Для пугливых собак объектив "коротковат", спасают руки :)
70-200/4L, f4. Для пугливых собак объектив "коротковат", спасают руки :)

... либо отвлекание
... либо отвлекание

17-40/4L,f8,1/800,35mm,ISO400. Вторая моя любовь после 50/1.4
17-40/4L,f8,1/800,35mm,ISO400. Вторая моя любовь после 50/1.4

17-40/4L,f8,1/640,ISO400. Единственное фото, сделанное  режиме P.
17-40/4L,f8,1/640,ISO400. Единственное фото, сделанное режиме P.

17-40/4L,f13,1/320,19mm. Искажения есть, но они "разворачивают вширь" небо, чего и хотелось
17-40/4L,f13,1/320,19mm. Искажения есть, но они "разворачивают вширь" небо, чего и хотелось

17-40/4L,f16,1/400,20mm. Искажения малозаметны...
17-40/4L,f16,1/400,20mm. Искажения малозаметны...

17-40/4L,f16,1/250,17mm. А здесь они есть - и кадр смотрится интереснее.
17-40/4L,f16,1/250,17mm. А здесь они есть - и кадр смотрится интереснее.

50/1.4, 1сек, f4, ISO400. Снималось со штатива сквозь пламя костра
50/1.4, 1сек, f4, ISO400. Снималось со штатива сквозь пламя костра

17-40/4L,1/250,f8,35mm.ISO100. Искажений нет вообще
17-40/4L,1/250,f8,35mm.ISO100. Искажений нет вообще

Друзья с боксом. Без них с ним управляться существенно сложнее.
Друзья с боксом. Без них с ним управляться существенно сложнее.

17-40/4L на 17мм. За спиной автора - бассейн. И в этом случае широкий угол спасает
17-40/4L на 17мм. За спиной автора - бассейн. И в этом случае широкий угол спасает

17-40/4L,f4,1/250,17mm. Искажения дополнены полукруглой формой потолка
17-40/4L,f4,1/250,17mm. Искажения дополнены полукруглой формой потолка

17-40/4L, f8, 1/250, ISO400, 19mm. Искажения несколько "поднимают" потолок.
17-40/4L, f8, 1/250, ISO400, 19mm. Искажения несколько "поднимают" потолок.

17-40/4L, f16, 20mm, ISO100.
17-40/4L, f16, 20mm, ISO100.

Просмотров: 5947


Время загрузки страницы: 0.123 сек.
Просмотров всего: 21462445
Просмотров 1-ой стр.: 2561697
Статьи
:) 2003 telemark-team
Перепечатка материалов при ссылке на источник приветствуется.
Для вопросов, отзывов и предложений.

Клуб Хронических Водников